Home

Advertisement

Customize
 
 
27 March 2009 @ 08:46 am
пра...  
в очередной раз глотаючи сопли дома на вынужденном больничном, имею возможность в свое удовольствие посамокопаться.
отлично помню, как в детстве сама себе мастерила игрушки. в большом количестве. они были неказисты, но я их любила больше, чем покупные. жаль, что моим детям это будет уже неинтересно - просто у них не будет необходимости, ведь я мастерила для того, чтобы было, чем играть. но не в этом суть. вплоть до 13 лет, пока я еще активно мастерила, мне часто снилось, что сделанное мной - живое. во снах маленькие игрушки, куклы и зайцы, драконы и принцессы разбегались по комнате, а я следила, кого нужно подлечить вниманием или доделать - ясно, того, кто был более апатичен к общему веселому хаосу.

а сегодня мне снилось что-то подобное, но в другом контексте. мне снилась Мотька, наша инфернальная морсвинка. я с ней ходила в гости, и мне все говорили - мол,  зачем ты ее притащила, животному место в клетке. а я про себя тихонько знала, что Мотька - маленький человечек, и иногда, когда никто не смотрел в нашу сторону, она в него превращалась.

наверно, человеческое сознание настолько несовершенно, что наделяет чисто человеческими чертами то, что мы любим - для наглядности. вроде как что-то нужно полюбить чуть больше, оно очень маленькое. а что-то уже само плотно стоит на ногах, и даже бегает, и в целом самодостаточно. забавно и то, что мое сознание наплодило дофигища маленьких мыслеформ. я не уверена, что в отрыве от меня это "дофигище" в принципе жизнеспособно, и наверно, это было жестоко с моей стороны - придумать его, чтобы оно болталось где-то, аж пока его не убьет что-то большее и сильнейшее. вот так всегда бывает, сердится джерри, в детстве фантазируем без оглядки, а после задумываемся. интересно, несу ли я ответственность за мое "дофигище"?
 
 
( 17 следов — Post a new comment )
Салахова Лилия[info]zmeuko on March 27th, 2009 07:28 am (UTC)
Я придумал тебя, придумал тебя.. (с) Наутилус-Помпилиус
была у них такая песенка, помню очень нравилась.

мне кажется, что все в какой-то момент времени придумывают себе вымышленный мир, оживляя игрушки или еще что-нибудь. а потом проходит время и мы перестаем играться в этот выдуманный мир. вот только не знаю, остается ли он где-то, ожидая, когда в него снова вернутся..
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 27th, 2009 02:06 pm (UTC)
помню песенку, мне она тоже нравилась)\
вообще хорошая у них была поэзия, у наутилусов.
сейчас такой не делают.

вымышленный мир - это да, он наверняка существует у каждого свой, но вот в чем вопрос - а что будет. если он исчезнет? если его что-то уничтожит? и что будет мне как главному разработчику, если мой мирок начнет бесчинствовать и что-то уничтожит?
Samantha[info]sammy_belarus on March 27th, 2009 07:40 am (UTC)
А я в детстве играла в школу.. где учились наши коты ))
Да, и были отличниками! )))
а куклы - мои люимые - это мои, рисованные, к которым я потом рисовала одежки... вырезала и "одевала"....
а те, куклы, что были в журналах мне не были интересны...

моя дочь удже не играла в такие куклы....
барби видишь ли у всех .... и ей подавай...
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 27th, 2009 02:07 pm (UTC)
дааа, это проблема обеспеченности нового поколения. у меня было игрушек немного, и они были любимые. а у моих мелких игрушек дофига, и они все, по сути, не нужные. когда раз в полгода я передаю в детдом мешок игрушек, то на кол-ве детского барахла в доме это вообще никак не сказывается.
VooDoo: [hitrost][info]voodya on March 27th, 2009 03:20 pm (UTC)
-Да-а-а, сейчас почти со всеми детьми так. У моих племянников и брата также. Я вспоминаю себя, как ждал я игрушку, на день рождения...и вижу их, им дарят подарок, они радуются, но как-то так...не очень долго, не очень интенсивно. И вот по идее такое изобилие материального должно, и отсутствие радости в этом, должно бы вызвать толчок в сторону тяги к духовному, но..что-то не наблюдаю. Если сравнивать поколения от дедушек-бабушек, пап-мам, себя-братьев-сестер, и их малышей то все дело не в изобилии а в природных наклонностях и усердии родителей только. То есть если привили тягу и интерес к книгам и творчеству то он есть, а так кол-во игрушек не играет роли.
Интересно и то, что у меня было тоже больше игрушек по сравнению с родителями и их родителями. И они тоже наверное думали про меня подобное.

- А вымышленный это да-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 27th, 2009 07:19 pm (UTC)
у каждого нового поколения больше игрушек, ноя не берусь утверждать, что они совершеннее. когда я вижу кукол, которыми играли девочки в 19 веке, я просто млею.

вопрос, Вудя. даже не в подаче, а в том, что игрушка, штука глубоко интимная по своей сути, становится на конвеер и теряет личину. может они не могут зацепиться и выбрать себе что-то любимое именно потому, что все одинаково обезличено. я, к примеру, помню, что особенный трепет в любимом псе Пифе у меня с детства вызывал небольшой лишний кусочек ткани у него на боку, производственный брак. я себе думала, что это не просто так, это Пиф болеет и поэтому безгранично его жалела и лечила. и любила, ясное дело. у каждой моей любимой игрушки было что-то свое, что отличало ее от всех других. а у нынешних игрушек просто не за что зацепиться. даже самая симпатичная - никакая.

вымышленный - это, конечно, да, но... как оно все там живет, интересно? кстати, в буддизме ничего такого я не встречала, а у кастанеды есть упоминание о биополях мыслеформ и всякой такой дребедени, типа фантазиехранилища.
оно мне, в общем-то, ни к чему, это лишнее знание. просто вдруг задумалась.
VooDoo[info]voodya on March 28th, 2009 08:43 pm (UTC)
Да, с такой постановкой вопроса согласен.) Кстати, у меня тоже была любимая игрушка медвеженок. Которого кто-то выбросил, а я маленький(мне было 2) подобрал. Этот мишка, абсолютно духовное живое существо покинул меня аж в 15 лет. Я уезжал из дома в котором вырос и оставил его на скамейке. Отпустив к другим детям. Мы его зашивали миллиард раз. Он весь выцвел и шерсть свалялась, но он...БЫЛ очень близким мне.

Не помню я чтобы в буддизме было что-то такое. Хотя безусловно на абсолютном уровне мы все одно. А оттого конечно то что мы генерируем влияет на все остальное. Но думаю игрущшки в этом смысле не самое плохое, а скорее наоборот даже, в отличии от психозов взрослого человека.
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 29th, 2009 01:53 pm (UTC)
ну конечно, игрушки больше позитива в любом случае продуцируют)
может,в буддизме этот вопрос не рассматривается по причине "лишнее, ненужное знание, не привносящее ничего полезного в развитие и рост". наверно, так.
VooDoo[info]voodya on March 29th, 2009 04:21 pm (UTC)
:) наверное
БлогерРрЪ!!![info]anya_sverdlova on March 27th, 2009 03:02 pm (UTC)
а я что-то не поняла, в чем проблема))
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 27th, 2009 07:14 pm (UTC)
проблема метафизическая и абстрактная, в стиле "несем ли мы ответственность за свои фантазии и жизнь вне нашего сознания"
словом, хуета)))
VooDoo[info]voodya on March 27th, 2009 03:21 pm (UTC)
Выздоравливай!:)
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 27th, 2009 07:14 pm (UTC)
а куда деться)))
muha333[info]muha333 on March 30th, 2009 03:21 am (UTC)
а я в детстве рисовала принцев и принцесс и , вырезав их, придумывала сама себе сказки. И не было в моей жизни большей трагедии, чем когда мама моя, разозлившись на что то, разорвала одну мою принцессу...я ведь думала, что они живые!
jerry_morisson[info]jerry_morisson on March 30th, 2009 04:29 am (UTC)
поэтому я очень аккуратно отношусь к вырезалкам машки и ники. стараюсь их лишний раз не трогать их бумажных принцесс)
sovaca[info]sovaca on April 21st, 2009 04:55 pm (UTC)
а дети могут мастирить себе игрушки не только из-за того что других нету. я играла с прищепками с конструктором с человечками из бумаги. кукол ненавидела и бесилась когда их дарили.
то что сделано руками уже живое. потому что несет частичку автора. а то что выдумано очень быстро начинает жить в своей идеосфере где уже другие законы.которые нам материальным не понять.
jerry_morisson[info]jerry_morisson on April 21st, 2009 07:05 pm (UTC)
с этим полностью согласна. я никогда не играла с подаренными куклами и игрушками, только с собственноручно созданными. потому что они были живые, и я это чувствовала.
 
 

Advertisement

Customize